• Январь7.2
  • CAF-C509
  • ДМРВ BOSCH
  • Bosch797+
  • Январь5.1
  • Bosch17.9.7
  • Программирование
  • BoschMP7.0
  • Итэлма М74
  • Итэлма М74can
  • BoschMP7.0
  • Итэлма M75
  • Итэлма М74
  • Микросхемы для ремонта авто
  • BoschM154
  • BoschM154
  • Рено EMS3132
  • Рено EMS3132
  • Осцилограф
  • BoschME17.9.7
  • Сканер
  • Процессоры
  • Одометры ремонт

Эндоскопия

Эндоскопия автомобилей

видео

Наиболее простым способом выявления неисправностей механических деталей автомобиля является визуальный осмотр. В труднодоступных местах он затруднен. Разборка агрегатов для осмотра является крайне нежелательной. Поэтому для обнаружения дефектов в таких ситуациях применяют специальные оптические приборы - технические эндоскопы.

Эффективное техническое обслуживание и ремонт современных автомобилей невозможен без применения технических средств диагностики. Самым простым и "понятным" прибором является технический эндоскоп.

Для анализа работы с эндоскопом не нужны специальные теоретические знания и инженерная подготовка. Здесь достаточно увидеть, сфотографировать, сделать видео запись. Совместно с владельцем автомобиля проанализировать полученный результат, сделать определенные выводы. Раньше это требовало трудоемкой, а может и напрасной работы по разборке двигателя автомобиля или другого агрегата.

В основном эндоскопия двигателя проводится для оценки величины износа и определения поломок в цилиндропоршневой группе (ЦПГ). Легко выявляются прогар, повреждение клапанов, днищ поршней, головки блока цилиндров, прокладки головки блока со стороны камеры сгорания, осмотр стенок цилиндра, состояние хона и наличие задиров на стенках цилиндров. По следам масла на стержнях и тарелках клапанов, крыше камеры сгорания, краях днища поршня определяют износ масло-отражательных колпачков, поршневых колец.

Диагностика эндоскопом в Оренбурге

Эндоскопия двигателя позволяет определить:

  • 1.Повреждение цилиндров
  • 2.Причину повышенного расхода масла
  • 3.Состояние пакет, колец
  • 4.Состояние маслосъемных колпачков
  • 5.Состояние клапанов
  • 6.Наличие нагара на впускных клапанах на двигателях с непосредственным впрыском

Особенно актуально:

  • Для современных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском
  • Перед покупкой б\у автомобиля
  • Перед покупкой контрактного двигателя
ФОТО ПОД ВИДЕО

Продольные трещины гильзы блока цилиндров.

Причина возникновения ударные нагрузки (гидравлически удары), посторонние тела, не квалифицированная замена гильз, не качественная сборка.

Возможные причины повреждения

  • непреднамеренное всасывание воды при переезде через воду, лужи, ручьи или из-за попадания большого количества воды от брызг проезжающих впереди или мимо автомобилей.
  • заполнение цилиндра водой при неработающем двигателе из-за негерметичности уплотнения головки цилиндра или трещин в конструктивных элементах.
  • заполнение цилиндра топливом при неработающем двигателе из-за негерметичных форсунок, неисправности электронного блока управления (ЭБУ) двигателя или электропроводки.
Продольные трещины гильзы блока цилиндров

Следы кавитации на гильзах цилиндра

(Кавитация- это вымывание материалов, находящихся в воде или других жидкостях. При образовании разряжения и в зависимости от температуры на поверхности появляются паровые пузырьки также как и при кипении, которые сразу лопнут. При этом водяной столб действует большими усилиями на материал и отрывает малейшие частицы материала из поверхности. Пузырьки образовываются в результате вибраций или же сильным разряжением.)

Причины

  • не качественная и не точная посадка гильзы в корпусе блока цилиндров
  • не подходящая охлаждающая жидкость без присадок, от коррозии, ингибиторы, не предотвращающие пенообразование
  • не достаточное избыточное давление и циркуляция системы охлаждения
  • не достаточное избыточное давление и циркуляция системы охлаждения низкая температура работы двигателя из-за неисправности термостата в следствии чего поршни не имеют правильного теплового расширения – эксплуатация с повышенным тепловым зазором
  • Все это способствует образованию пузырьков и тем самым кавитации
Следы кавитации на гильзах цилиндра

Не равномерный износ цилиндра

Отверстия цилиндра имеют признаки неравномерного износа в виде отдельных блестящих полированных мест. Двигатель теряет масло в точках стыка, особенно, на радиальных уплотнительных кольцах.

Блестящие места в верхней зоне цилиндра

Рабочая поверхность цилиндра имеет в верхней части металлические места с глянцевым блеском, на которых уже исчезла хонинговальная структура. Двигатель имеет повышенный расход масла.

Такие виды износа появляются тогда, когда при эксплуатации на жаровом поясе поршня образовывается твердый масляный нагар в результате несгоревшего масла и остатков горения. Этот нагар имеет абразивный эффект и в работе приводит к повышенному износу в верхней части цилиндра от движения поршня вверх и вниз.

Возможные причины повреждения

  • Попадание чрезмерно большого количества моторного масла в камеру сгорания из-за дефектов турбонагнетателя, недостаточное отделение масла в системе вентиляции двигателя, дефектов уплотнений – колпачков стержней клапанов и так далее.
  • Повышенное давление картерных газов, проникших в картер из камеры сгорания, закоксованного клапана вентиляции картера.
  • Недостаточная конечная обработка цилиндра и в результате этого повышенный выход масла в камеру сгорания
  • Износ поршневых колец
  • Использование неразрешенных к применению моторных масел или моторных масел низкого качества
Не равномерный износ цилиндра

Задиры царапины на гильзах цилиндра

Причины

  • Недостаточный зазор на юбке поршня, с бобышкой пальца.
  • Задиры от работы в сухую.
  • От перегрева.
  • Износ поршней и поршневых колец.
  • Залегания или поломки компрессионных и маслосъемных колец.
  • Загрязнения масла.
  • Прогар на головке или юбки поршня.
  • Удары клапанов по головке поршня при обрыве или не верной установки ремня ГРМ Удары клапанов по головке поршня при обрыве или не верной установки ремня ГРМ.
  • Задиры от неправильно установленных поршневых пальцев.
Задиры царапины на гильзах цилиндра

Нагар на поршнях и клапанах

Причины:

  • Низкое качество топлива, с большим количеством серы, при сгорании которого выделяется много гари – все это способствует образованию нагара.
  • Неисправность системы EGR (рециркуляции отработавших газов).
  • Низкое качество моторного масла (низкий параметр малозольности) Попадание масла на клапана в результате дефекта маслосъемных колпачков.
Когда накопилось много нагара возможны самые разные неприятности:
  • неровный холостой ход;
  • перебои и рывки при разгоне;
  • предельное уменьшение проходных сечений впускных клапанов;
  • прогорание клапанов.
Нагар на клапанах

Еще один пример поиска неисправности при помощи эндоскопа:

Смятые зубья задающего диска датчика положения колен вала.

Смятые зубья задающего диска ДПКВ

Этот сайт посвящён электронным блокам управления двигателя, датчикам и исполнительным механизмам, чиптюнингу и ремонту автомобиля!

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Copyright © AVTO-UM.RU, 2015-2019
Разработка и оформление сайта С В Якшин

Статистика
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru