Этот сайт посвящён электронным блокам управления двигателя, датчикам и исполнительным механизмам, чиптюнингу и ремонту автомобиля!

Диагностика свечей зажигания

Просмотреть видео



Если у вас нет динамометрического ключа, то закручивать НОВУЮ свечу зажигания нужно так:
  • аккуратно опускаем свечу в свечной колодец, чтобы она не ударилась выступающим боковым электродом обо что-нибудь. Как правило, это делается с помощью магнитной головки;
  • закручиваем пальцами (без использования инструмента) до упора;
  • доворачиваем ключом на ПОЛОВИНУ оборота.
    В случае отсутствия динамометрического ключа можно ориентироваться по оборотам затяжки
    Момент затяжки свечей при установке
    Большинство проблем со свечами зажигания возникают по причине слишком большого момента затяжки, ниже приведем несколько примеров последствий данной ошибки:
  • Если свеча чрезмерно затянута, происходит деформация металлической оболочки свечи и ослабление керамического изолятора, что мешает эффективной теплопередаче к оболочке и блоку цилиндров, вызывает перегрев наконечника изолятора и приводит к калильному зажиганию.
  • Тепловая нагрузка от преждевременного воспламенения и детонации, вызванных чрезмерной затяжкой, может быстро разрушить электроды свечи. Также это может привести к повреждению двигателя из-за прогорания поршня и увеличения зазора в верхнем поршневом кольце.
  • При слишком сильной затяжке между изолятором и металлической оболочкой может появляться нагар. Он также является результатом утечки. Не путайте данный нагар с приобретенным кирпичным цветом внутреннего изолятора, вызванным естественным электрическим напряжением в воздухе вокруг свечи.
  • Треснутый керамический наконечник изолятора свидетельствует о том, что свеча крайне перетянута.
  • Хотелось бы сказать, что перетяжку можно всегда определить путем осмотра уплотнительного кольца свечи зажигания. На правильно закрученных свечах его толщина не превышает 1.55 мм.
  • Перетяжка влияет на керамику и режимы эксплуатации. Перетянутая свеча имеет микро-деформацию и, грубо говоря, перегревается, потом остывает, потом опять перегревается и т.д. И, в зависимости от эксплуатации, может выйти из строя сразу, а может - спустя время, на это влияют и другие детали системы зажигания.
  • Внешний вид и возможные причины неисправности


    Образование сажи Оседание свинца на свече зажигания Оседание масла на свече зажигания
    Оседание пепла на свече зажигания Износ среднего электрода Электрод расплавился Расплавленный средний электрод

    Тест системы зажигания позволяет:

  • Определить состояние высоковольтных катушек зажигания (межвитковое замыкание, пробой);
  • Оценить качество высоковольтных проводов;
  • Проверить работу свечей зажигания под давлением;
  • Выявить напряжение пробоя, время горения искры, стабильность искрообразования.
    Тест системы зажигания мотор-тестером осциллографом
    Тест системы зажигания мотор-тестером осциллографом
  • Основное отличие дорогих иридиевых свечей от подделки – толщина электрода. Denso заявляет толщину центрального электрода 0,4 мм. У китайских подделок толщина центрального электрода, как правило, более 0,6 мм.
  • Этот сайт посвящён электронным блокам управления двигателя, датчикам и исполнительным механизмам, чиптюнингу и ремонту автомобиля!

    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации.
    Copyright © AVTO-UM.RU, 2015-2023г.
    Разработка и оформление сайта С В Якшин

    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru