Заряд производится при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. То есть, если мы заряжаем батарею с ёмкостью 60 А*ч, ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания этого значения в течение всего процесса заряда необходимо использовать специальные зарядные устройства с ручным управлением величиной зарядного тока или с функцией стабилизации тока в автоматическом режиме.
Ручное управление током может быть с плавной или ступенчатой (в зависимости от зарядного устройства) регулировкой его значения. В случае ступенчатой регулировки, возможно, не удастся точно выставить величину тока равного 1/10 ёмкости батареи. В этом случае необходимо установить начальный ток заряда больше номинальной ёмкости батареи (6-8 А для батареи с ёмкостью 60 А*ч).
В процессе заряда сила тока постепенно уменьшается. Следовательно, необходимо контролировать и регулировать зарядный ток, удерживая его на заданном значении. Это связано с тем, что аккумуляторная батарея имеет внутренне сопротивление и по мере увеличения заряженности АКБ сопротивление увеличивается.
При постоянном значении тока, происходит постепенно увеличение зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 15-15,5 В - начнётся активное газовыделение (кипение АКБ). Следовательно необходимо уменьшить ток в 2 раза от начального (3 А для батареи ёмкость 60 А*ч) и продолжить заряд.
Для необслуживаемых батарей (не имеющих пробок для доливки воды), целесообразно, при достижении напряжения 15-15,5 В, уменьшать величину тока в четыре раза (1,5 А для батареи ёмкостью 60 А*ч).
Проверить уровень заряженности АКБ можно по плотности электролита в банках или с помощью нагрузочной вилки. Предварительно обесточив прибор и отсоединив его от аккумуляторной батареи. Батарея считается заряженной при силе тока меньше 1 А, и напряжении на клеймах аккумуляторной батареи 14,4 – 14,8 В.
Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо периодически делать профессиональную диагностику электрики Вашего автомобиля, где я вам проверю работоспособность генератора, стартера при запуске двигателя, утечку тока на автомашине, что поможет впоследствии избежать проблем с постоянным разрядом АКБ.
Этот сайт посвящён электронным блокам управления двигателя, датчикам и исполнительным механизмам, чиптюнингу и ремонту автомобиля!
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Copyright © AVTO-UM.RU, 2015-2023г.
Разработка и оформление сайта С В Якшин